[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Понедельник, 21.10.2024, 02:48
Вы вошли как хуила

Профиль
Информация Управление
Здравствуйте, уважаемый посетитель. К сожалению, Вы не были распознаны форумом, как зарегистрированный пользователь. Для полноценного использования возможностей нашего форума вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы на форуме, то вам необходимо пройти авторизацию, используя Ваш логин и пароль. Зарегистрированные пользователи получают возможность просматривать закрытые разделы форума, а также возможность общения на нашем форуме.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Немного о стиле
RDIДата: Воскресенье, 12.10.2008, 03:01 | Сообщение # 1
я РОБОТ не еби мне мозг
Группа: Администрация
Сообщений: 203
Репутация: 4
Статус: :-(
Break Beat
Термин «брейк-бит» (break-beat) можно рассматривать двояко – как одно из крупных направлений современной электронной музыки, появившееся в 90-е годы и значительно переосмыслившее идеи хауса и техно, и как сугубо «технологическое» понятие, описывающее определенную ритмическую структуру.
В принципе, второе служит отличительной чертой первого. Как известно, градации ритма (иногда достаточно тонкие) в стилевой классификации «электроники» имеют основополагающее значение. {Хаус} опирается на равномерную четырехдольную ритмическую сетку с подчеркиванием каждой из четырех долей, нередко при помощи бочки (эта традиция идет от {диско}, «прародителя» хауса). В брейк-бите же, как следует из его названия (англ. break – ломать), ритм ломаный, синкопированный, многопластовый. При этом сохраняется четырехдольный размер с подчеркиванием основных долей, дающий ощущение ритмической устойчивости, повторяемости, цикличности. «Раскладка» ударных чаще всего идет как в {роке} – четные доли акцентируются с помощью бочки, нечетные – ведущим барабаном. Это основная схема, базовая конструкция, которая может видоизменяться (так, могут акцентироваться только сильные доли или только слабые, в партии бочки и барабана могут использоваться пунктирные ритмы и т.д.). На нее накладываются сложные «колорирующие» рисунки дополнительных барабанов и перкуссии, мельчащих основные доли (не только четвертую, как это принято в роке и {джазе}), исполняющих достаточно виртуозные синкопированные сбивки, «пассажи», дроби. Как верно заметил один ди-джей, брейк-бит – это закольцованный брейк (сбивка на слабой доле такта, виртуозное вступление или переход), взятый из любого {фанк}-, рок-, поп-номера. Собственно, иногда так и поступают ди-джеи и продюсеры, работающие в области брейк-бита. Отметим, что своеобразная ритмика брейк-бита несет явное влияние {свинга}, фанка, {регги} и {хип-хопа} (в последнем термином «брейк» обозначается своеобразная пластика, танцевальные движения).
Изобретателями брейк-бита, действовавшими еще в 70-е годы, считаются ди-джеи Клив Кэмпбелл и Кул Херк, впервые «выдравшие» из ритмической структуры песен ритмические сбивки и закольцевавшие их в непрерывную «колбасню». Однако полностью брейк-бит сложился к началу 90-х в Великобритании, прежде всего в таких богатых электронными традициями городах, как Лондон и Бристоль. В этом смысле появление брейк-бита стало своеобразной реакцией на все большую коммерциализацию танцевальных направлений {хауса} (прежде всего хэппи-хардкора), отмечавшуюся к началу 90-х. Публике надоели «радостно-прыгучие» пластинки, заполонившие рынок, дурашливая «веселость» рейвов, обкормившихся экстази. Это требовало нахождения неких более «серьезных», насыщенных драматическим содержанием форм танцевальной музыки. В поисках новых идей ди-джеи начали использовать в своих композициях более холодные, отстраненные звучания, фрагменты из саундтреков к фильмам ужасов, появился так называемый dark sound. В музыку стали проникать элементы регги, хип-хопа, «{альтернативы}», видоизменялся ритм, но, что более важно, само содержание и настроение композиций. На волне этих изменений родились три важнейшие разновидности, опиравшиеся на брейк-битовую ритмику: танцевальные {джангл} (отмеченный влиянием регги) и {биг-бит} (с большей долей хип-хоповых элементов), и совсем нетанцевальный {трип-хоп} (на который изрядно воздействовал {свинг} и {психоделия}). Каждое из этих направлений было отмечено большим своеобразием (в том числе саундовым и темповым); они, в свою очередь, разделились на свои субразновидности. В русле данных направлений и развивалась вся «электроника» середины – второй половины 90-х, пока и они, в свою очередь, не начали вызывать некоторую усталость.
Это очень неоднозначный стиль, которым характеризуют такие комманды как Prodigy с альбомом «Fat of the land», Justin Time и даже Neotropic. Поэтому break-beat принято делить на два подстиля.
а) С одной стороны (Justin Time) — это быстрая (170-180bpm), подвижная, веселая музыка, близкая к Happy Hardcore
б) C другой стороны это жесткая, немного агрессивная музыка, 140-150bpm, которую условно называют альтернативный break-beat.
alternative break-beat
Альтернативный брейк-бит (alternative break-beat) – направление, стилистически очень близкое биг-биту. Возможно, его не следовало бы даже выделять в отдельную разновидность, если бы не большая агрессивность саунда (в котором, помимо электронной составляющей, могут присутствовать также «грязные» гитары), плотность и лихорадочная частота ритм-сетки, перекомпрессированный искаженный вокал, а также эпатажность имиджа самих исполнителей. В альтернативном брейк-бите не часто можно встретить столь характерные для биг-бита ретро-«ссылки», зато чувствуется влияние трэш-метал. Главное здесь – заставить организм реципиента выбрасывать в кровь как можно больше адреналина. Наиболее яркими представителями стиля являются {Prodigy} (которые сами себя характеризуют как электропанк), а также {Freestylers}, {Junkie XL}и прочие клоны этого проекта. Отдельные композиции в стиле «альтернативный брейк-бит» можно обнаружить у {Фэтбоя Слима}, {Chemical Brothers} и др.

Jungle - ритмичная, прогрессивная музыка, состоящая из хаотичных и
ломанных ритмов и сильных басов, берет свои корни от raggy и hip-hop'а,
место рождения - Англия, Лондон 1991-92 гг, хотя название пришло с Ямайки.
По одной из версий, джангл получил свое название в результате
коммерциализации брейк-бита, так как название break-beat особой
популярностью не пользовалось. Средняя скорость jungle в самом начале его
существования составляла около 140 bpm , позже темп повысился до 170-180
bpm, а затем ограниче ния в темпе и вовсе исчезли, jungle стал независимой
музыкой (хотя он до сих пор является частью hip-hop культуры) и
зарекомендовал себя как стиль, который незамедлил выразиться в одежде и
граффити. Hадо отметить, что зародившись как черная музыка джангл
постепенно светлеет. Все новые музыканты Nico, Ed Rush, Hit - белые.
Джангл вобрал в себя множество музыкальных направлений, которые
вылились в jungle-ответвления, такие как hardstep (Dj'Rap, One Nation, MC
Fearless) - смесь жестких hip-hop ритмов, глубоких басов, и "перескоков"
(jump up), затем был intelligent (Fabio, LT J Bukem, Blame, Lemon D) -
более мелодичный, с мягкими ударными и джазовыми вкраплениями; позже
появился techstep (Nico, Grooverider, DOM and Roland, Ed Rush, Optical) -
более тяжелый, придерживающийся dark-стиля, экспериментальный jungle, с
небольшим да влением hardcore. Hа данный момент все эти направления
активно развиваются, идут эксперименты, в результате чего появляются все
новые и новые вещи, за которыми довольно сложно уследить. Hа данный момент
jungle очень популярен в Англии и ряде скандинавских стран (в то время как
breakbeat все же больше популярен в Америке). Одними из самых ярких
представителей jungle культуры являются Goldie, PFM, Photec, LTJ Bukem,
Wax Doctor, Dj' Rap, A dam F, Fabio и Peshay.
Считается, что джангл также находится в близком родстве с хардкором.

Темная и светлая сторона джангл музыки.

Джангл стиль techstep относится к так называемой темной стороне джангл
музыки (dark side) - рваные ритмы, рваные басы, страшные стринги, хоры,
все это угнетает и вызывает у человека чувство страха.
Интеллиджент в то же время относится к светлой стороне, слушая его,
отдыхаешь, под него очень сложно танцевать, и только настоящие джанглисты,
очень хорошо выделяющую бас-секцию из музыки, могут под него танцевать.
Многие ди-джеи, играющие джангл считают, что человек, начав слушать
танцевальную музыку с самого простого - хардкора постепенно переключаестя
на на хаус, далее идет транс, после него техно и наконец люди доходят до
джангла.
Брейкбит произошел из рэйва конца вомьмидесятых путем комбинирования
ритмов хип-хопа и специфических ди-джейских приемов микширования с
клавишными и сэмплами, взятыми из техно. Брейкбит можно определить как
сэмплирование хип-хопа в ускоренном ритме. Такж е на него во многом
повлияли ритмы рэгги, которые и сейчас очень часто в нем используются в
том смысле, что средние атрибуты рэгги - около 65-80 ударов в минуту
(bpm), а у большинства композиций стиля брейкбит приблизительно в два раза
больше. Breakbeat дает большой эффект, когда надо заставить толпу
двигаться, но гипнотические эффекты у него меньше.
Если полагаться только на звучание как доказательство принадлежности
композиции к тому или иному стилю, то можно было бы уловить следы
брейкбита в песне "L.S.D.", записанной еще в 1965 группой Yardbirds
(альбом "Little Games Sessions and More" E2-98214, EMI). И тем не менее,
просто похожего на брейкбит звучания недостаточно. В случае с Yardbirds,
"L.S.D." просто не могла стать прародительницей брейкбита, несмотря на
свой возраст.
Среди атрибутов брейкбита можно перечислить ритм-треки в стиле хип-хоп,
использование множества сэмплов и широкое применение микширования,
ускоренный и зацикленный вокал на высоких частотах и взрывная энергия.
Брейк-бит является прародителем еще двух сти лей - jungle и darkside.
Джангл использует сэмплы регги в своих треках. darkside - новый стиль
брейкбита, недавно вознинувший на улицах Лондона. В нем используются
минорные тональности, чтобы создать чувство феерии и страха, добавляя
сэмплы музыки из фильмов ужасов и научной фан тастики и женские голоса,
чтобы усилить чувственную мелодичность. По словам Гаса Лоренса (Gus
Lawrence), президента компании Reinforced Records, наиболее влиятельного и
уважаемого breakbeat-лейбла, существует стиль "breakbeat ballad". Кроме
того, что в нем используется "темное звучание", в нем есть и некоторые
вокальны е партии. Это сделано потому, что он нацелен на то, что аудитория
услышит эту музыку около 3 или 4 часов утра, когда люди начинают уставать
от танцев. Так что эта музыка имеет некоторое родство с "музыкой чиллаута"




Ради Благо А-Сити!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новые сообщения Новые сообщения    Нет новых сообщений Нет новых сообщений    Форум закрыт Форум закрыт

Сделать бесплатный сайт с uCoz


 

()