RDI | Дата: Воскресенье, 12.10.2008, 03:01 | Сообщение # 1 |
я РОБОТ не еби мне мозг
Группа: Администрация
Сообщений: 203
Статус:
| Break Beat Термин «брейк-бит» (break-beat) можно рассматривать двояко – как одно из крупных направлений современной электронной музыки, появившееся в 90-е годы и значительно переосмыслившее идеи хауса и техно, и как сугубо «технологическое» понятие, описывающее определенную ритмическую структуру. В принципе, второе служит отличительной чертой первого. Как известно, градации ритма (иногда достаточно тонкие) в стилевой классификации «электроники» имеют основополагающее значение. {Хаус} опирается на равномерную четырехдольную ритмическую сетку с подчеркиванием каждой из четырех долей, нередко при помощи бочки (эта традиция идет от {диско}, «прародителя» хауса). В брейк-бите же, как следует из его названия (англ. break – ломать), ритм ломаный, синкопированный, многопластовый. При этом сохраняется четырехдольный размер с подчеркиванием основных долей, дающий ощущение ритмической устойчивости, повторяемости, цикличности. «Раскладка» ударных чаще всего идет как в {роке} – четные доли акцентируются с помощью бочки, нечетные – ведущим барабаном. Это основная схема, базовая конструкция, которая может видоизменяться (так, могут акцентироваться только сильные доли или только слабые, в партии бочки и барабана могут использоваться пунктирные ритмы и т.д.). На нее накладываются сложные «колорирующие» рисунки дополнительных барабанов и перкуссии, мельчащих основные доли (не только четвертую, как это принято в роке и {джазе}), исполняющих достаточно виртуозные синкопированные сбивки, «пассажи», дроби. Как верно заметил один ди-джей, брейк-бит – это закольцованный брейк (сбивка на слабой доле такта, виртуозное вступление или переход), взятый из любого {фанк}-, рок-, поп-номера. Собственно, иногда так и поступают ди-джеи и продюсеры, работающие в области брейк-бита. Отметим, что своеобразная ритмика брейк-бита несет явное влияние {свинга}, фанка, {регги} и {хип-хопа} (в последнем термином «брейк» обозначается своеобразная пластика, танцевальные движения). Изобретателями брейк-бита, действовавшими еще в 70-е годы, считаются ди-джеи Клив Кэмпбелл и Кул Херк, впервые «выдравшие» из ритмической структуры песен ритмические сбивки и закольцевавшие их в непрерывную «колбасню». Однако полностью брейк-бит сложился к началу 90-х в Великобритании, прежде всего в таких богатых электронными традициями городах, как Лондон и Бристоль. В этом смысле появление брейк-бита стало своеобразной реакцией на все большую коммерциализацию танцевальных направлений {хауса} (прежде всего хэппи-хардкора), отмечавшуюся к началу 90-х. Публике надоели «радостно-прыгучие» пластинки, заполонившие рынок, дурашливая «веселость» рейвов, обкормившихся экстази. Это требовало нахождения неких более «серьезных», насыщенных драматическим содержанием форм танцевальной музыки. В поисках новых идей ди-джеи начали использовать в своих композициях более холодные, отстраненные звучания, фрагменты из саундтреков к фильмам ужасов, появился так называемый dark sound. В музыку стали проникать элементы регги, хип-хопа, «{альтернативы}», видоизменялся ритм, но, что более важно, само содержание и настроение композиций. На волне этих изменений родились три важнейшие разновидности, опиравшиеся на брейк-битовую ритмику: танцевальные {джангл} (отмеченный влиянием регги) и {биг-бит} (с большей долей хип-хоповых элементов), и совсем нетанцевальный {трип-хоп} (на который изрядно воздействовал {свинг} и {психоделия}). Каждое из этих направлений было отмечено большим своеобразием (в том числе саундовым и темповым); они, в свою очередь, разделились на свои субразновидности. В русле данных направлений и развивалась вся «электроника» середины – второй половины 90-х, пока и они, в свою очередь, не начали вызывать некоторую усталость. Это очень неоднозначный стиль, которым характеризуют такие комманды как Prodigy с альбомом «Fat of the land», Justin Time и даже Neotropic. Поэтому break-beat принято делить на два подстиля. а) С одной стороны (Justin Time) — это быстрая (170-180bpm), подвижная, веселая музыка, близкая к Happy Hardcore б) C другой стороны это жесткая, немного агрессивная музыка, 140-150bpm, которую условно называют альтернативный break-beat. alternative break-beat Альтернативный брейк-бит (alternative break-beat) – направление, стилистически очень близкое биг-биту. Возможно, его не следовало бы даже выделять в отдельную разновидность, если бы не большая агрессивность саунда (в котором, помимо электронной составляющей, могут присутствовать также «грязные» гитары), плотность и лихорадочная частота ритм-сетки, перекомпрессированный искаженный вокал, а также эпатажность имиджа самих исполнителей. В альтернативном брейк-бите не часто можно встретить столь характерные для биг-бита ретро-«ссылки», зато чувствуется влияние трэш-метал. Главное здесь – заставить организм реципиента выбрасывать в кровь как можно больше адреналина. Наиболее яркими представителями стиля являются {Prodigy} (которые сами себя характеризуют как электропанк), а также {Freestylers}, {Junkie XL}и прочие клоны этого проекта. Отдельные композиции в стиле «альтернативный брейк-бит» можно обнаружить у {Фэтбоя Слима}, {Chemical Brothers} и др. Jungle - ритмичная, прогрессивная музыка, состоящая из хаотичных и ломанных ритмов и сильных басов, берет свои корни от raggy и hip-hop'а, место рождения - Англия, Лондон 1991-92 гг, хотя название пришло с Ямайки. По одной из версий, джангл получил свое название в результате коммерциализации брейк-бита, так как название break-beat особой популярностью не пользовалось. Средняя скорость jungle в самом начале его существования составляла около 140 bpm , позже темп повысился до 170-180 bpm, а затем ограниче ния в темпе и вовсе исчезли, jungle стал независимой музыкой (хотя он до сих пор является частью hip-hop культуры) и зарекомендовал себя как стиль, который незамедлил выразиться в одежде и граффити. Hадо отметить, что зародившись как черная музыка джангл постепенно светлеет. Все новые музыканты Nico, Ed Rush, Hit - белые. Джангл вобрал в себя множество музыкальных направлений, которые вылились в jungle-ответвления, такие как hardstep (Dj'Rap, One Nation, MC Fearless) - смесь жестких hip-hop ритмов, глубоких басов, и "перескоков" (jump up), затем был intelligent (Fabio, LT J Bukem, Blame, Lemon D) - более мелодичный, с мягкими ударными и джазовыми вкраплениями; позже появился techstep (Nico, Grooverider, DOM and Roland, Ed Rush, Optical) - более тяжелый, придерживающийся dark-стиля, экспериментальный jungle, с небольшим да влением hardcore. Hа данный момент все эти направления активно развиваются, идут эксперименты, в результате чего появляются все новые и новые вещи, за которыми довольно сложно уследить. Hа данный момент jungle очень популярен в Англии и ряде скандинавских стран (в то время как breakbeat все же больше популярен в Америке). Одними из самых ярких представителей jungle культуры являются Goldie, PFM, Photec, LTJ Bukem, Wax Doctor, Dj' Rap, A dam F, Fabio и Peshay. Считается, что джангл также находится в близком родстве с хардкором. Темная и светлая сторона джангл музыки. Джангл стиль techstep относится к так называемой темной стороне джангл музыки (dark side) - рваные ритмы, рваные басы, страшные стринги, хоры, все это угнетает и вызывает у человека чувство страха. Интеллиджент в то же время относится к светлой стороне, слушая его, отдыхаешь, под него очень сложно танцевать, и только настоящие джанглисты, очень хорошо выделяющую бас-секцию из музыки, могут под него танцевать. Многие ди-джеи, играющие джангл считают, что человек, начав слушать танцевальную музыку с самого простого - хардкора постепенно переключаестя на на хаус, далее идет транс, после него техно и наконец люди доходят до джангла. Брейкбит произошел из рэйва конца вомьмидесятых путем комбинирования ритмов хип-хопа и специфических ди-джейских приемов микширования с клавишными и сэмплами, взятыми из техно. Брейкбит можно определить как сэмплирование хип-хопа в ускоренном ритме. Такж е на него во многом повлияли ритмы рэгги, которые и сейчас очень часто в нем используются в том смысле, что средние атрибуты рэгги - около 65-80 ударов в минуту (bpm), а у большинства композиций стиля брейкбит приблизительно в два раза больше. Breakbeat дает большой эффект, когда надо заставить толпу двигаться, но гипнотические эффекты у него меньше. Если полагаться только на звучание как доказательство принадлежности композиции к тому или иному стилю, то можно было бы уловить следы брейкбита в песне "L.S.D.", записанной еще в 1965 группой Yardbirds (альбом "Little Games Sessions and More" E2-98214, EMI). И тем не менее, просто похожего на брейкбит звучания недостаточно. В случае с Yardbirds, "L.S.D." просто не могла стать прародительницей брейкбита, несмотря на свой возраст. Среди атрибутов брейкбита можно перечислить ритм-треки в стиле хип-хоп, использование множества сэмплов и широкое применение микширования, ускоренный и зацикленный вокал на высоких частотах и взрывная энергия. Брейк-бит является прародителем еще двух сти лей - jungle и darkside. Джангл использует сэмплы регги в своих треках. darkside - новый стиль брейкбита, недавно вознинувший на улицах Лондона. В нем используются минорные тональности, чтобы создать чувство феерии и страха, добавляя сэмплы музыки из фильмов ужасов и научной фан тастики и женские голоса, чтобы усилить чувственную мелодичность. По словам Гаса Лоренса (Gus Lawrence), президента компании Reinforced Records, наиболее влиятельного и уважаемого breakbeat-лейбла, существует стиль "breakbeat ballad". Кроме того, что в нем используется "темное звучание", в нем есть и некоторые вокальны е партии. Это сделано потому, что он нацелен на то, что аудитория услышит эту музыку около 3 или 4 часов утра, когда люди начинают уставать от танцев. Так что эта музыка имеет некоторое родство с "музыкой чиллаута"
Ради Благо А-Сити!
|
|
| |